Цветы - один из моих любимых образов тяги к жизни и радости бытия.
Цветы красивы не «потому что...», не «вопреки...», не «по причине...», а просто так.
И ещё мне кажется, что их аромат - это песня радости жизни, радостью существования которой они делятся с нами.
Цветы - одна из тем, которые я писал с самого начала.
Розы, лилии, ирисы, орхидеи, снова Розы.
В 2018 году я написал «
Ирисы на жёлтом фоне» в размере 50х50, где мне хотелось показать агрессивный рост, энергию захвата цветами окружающего пространства.
К этой теме я возвращался снова и снова, независимо от места, где жил и чем занимался.
Даже штат, в котором я жил в Америке, назывался по цветочному - Флорида.
В 2017 году на экраны вышел фильм Ван Гога "С любовью, Винсент". Созданный польскими кинематографистами фильм потряс меня до глубины души.
Полностью написанный масляными красками на досках - это необычный анимационный фильм.
По сути, каждый кадр - это живая иллюстрация жизни и трагедии великого художника.
Находясь под глубоким впечатлением от этого фильма, я решил написать картину «
Ирисы», как моё подношение великому художнику.
Работу я закончил достаточно быстро, примерно за три месяца, отвёз ее в галерею, но уже через короткое время понял, что она не завершена.
За красивой формой, прикрываясь интересной идеей (искажение плоскости комнаты/стола/пространства/вазы) я попытался скрыть то, что хотел сказать на самом деле. Попытался втиснуть в пространство картины всё - и демонстрацию своих технических живописных способностей, и множество периферийных смыслов, не нужных на этой работе.
Даже нашёл место для портрета Ван Гога.
Говорил себе - ну как же, это моя дань уважения художнику, а на самом деле просто хотел похвастаться, что умею рисовать портреты.
В итоге, я переработал фон и сместил акценты на цветы, постаравшись убрать надуманное.
И только после этого картина была завершена.
Прошло немного времени и я решил вернуться к этой теме.
В этот период я уже находился под определенным впечатлением от изучения творчества и жизни Ван Гога.
Меня стало пронизывать общее настроение увядания, скручивания и тяжелых переживаний за судьбу этого великого художника.
В таком настроении я решил написать продолжение Ирисов - картину "
Осень Цветов".
Задача - передать атмосферу и настроение приближающейся темноты, высушенности, перехода в иное, неактивное качество.
В определенной степени на это повлияла и картина Климта «Три возраста женщины»