2020 год/year
12x18 см/4,7,x7,1 in
Тушь/Ink
Бумага/Paper
В Келье Св. Апостола Симеона Каннонита/
In Cellier St. Apostle Simeon Cannonite
Фрагменты/Details
Осенью 2020 года я путешествовал на мотоцикле по Абхазии.
В первый же день мы с ребятами остановились в Новом Афоне.
Утром следующего дня, около 6 утра, проснувшись от мычания коров и блеяния коз, я направился на прогулку по окрестностям.
Заброшенные железнодорожные станции и тоннели, разорённые строения, хаотично бродящий скот - все это рисовало вокруг постапокалиптический пейзаж.
Пройдя через заросший лилиями водопад местной гидроэлектростанции набрел на паломническую тропу.
(Попутно мне попался покрытый патиной станционный павильон с мистическими знаками на мозаичном полу - но это другая история, которую я расскажу в своей книге об Абхазском путешествии).
Гиды говорили, что в Новом Афоне есть известная святыня христианского мира, но в детали не вдавались.
И это оказалась келья сподвижника Христа - святого Апостола Симеона.
Я не богослов и мои знания ограничены популярными интернет-источниками:
Симон (Симеон) Каннонит (Зилот) - один из 12 апостолов, проповедник христианской веры на Кавказе. Принял мученическую смерть и обычно изображается с пилой.

В этот ранний час паломников почти не было и я мог в одиночестве и осознанности добраться до места жизни Апостола.
Войдя в его келью (небольшая, около 10 кв.м., искусственная пещера, все стены которой уставлены паломниками свечами и иконами ), я увидел молящуюся женщину.
Она ушла через несколько минут, и я остался в этом святом месте абсолютно один.
Горели свечи, легкий запах ладана смешивался с запахом росы и зелени, движение ветра пуантами касалось моего лица.
Вдруг я почувствовал, что энергия снаружи втекает в келью, ее вихри, как эльфы перемещаются вдоль стен и пола.
Тишину не нарушало ничего, кроме потрескивания горящего воска.
Я не почувствовал какого-то озарения или святости, очищения или подъема на духовном лифте (как в римском Пантеоне).
Все что я чувствовал - потоки входящей энергии, нейтральной, ее вихри и исчезновение.
По возвращении в отель я сразу приступил к работе над картиной, стремясь схватить первые эмоции и впечатления.
И вот она перед вами.