2020 год/year
20x40 см/7,9x15,8 in
Масло/Oil
Холст/Canvas
Моби Дик/ Moby-Dick
Фрагменты/Details
Тема воды и морских обитателей занимала меня всегда. Я писал и «Подводное» и «Игру Воды», «Кальмаров», «Китов» и много других картин на морскую тему.
Живя возле Атлантики и уходя в океан на катере мне удавалось часто встречать больших морских обитателей - черепах, тунцов и пр.
Купаясь в прибрежной полосе всегда ощущал присутствие рядом других существ, что подтверждалось их касаниями или они просто проплывали рядом.
До сих пор перед глазами картина из детства - дети в пригороде Гаваны Наутико в бассейне, выдолбленном в прибрежной каменистой земле и сообщающимся с океаном через небольшой канал, играют с акулёнком, не больше метра в длину. Измученный детским вниманием он уже никак не реагировал на их приставания, желая, видимо, лишь поскорее вернуться в океан.

В океане даже самое большое и неуклюжее становится грациозным и изящным, угловатые движения - плавными, передвижение - в парение, а разговор - в пузырьки.
Я никогда не видел китов. Этих исполинов, перемещающих свою огромную массу с легкостью примы КовентГардена Захаровой.

Желая хоть как-то восполнить этот пробел, во время жизни во Флориде я решил ознакомиться с классикой американской литературы - книгой Германа Мелвилла «Моби Дик».
Не буду вдаваться в подробности произведения. Иногда оно было захватывающим, но чаще напоминало бытописание моряков дальнего плавания.
Пока не дочитаешь до места, где встречаются с Белым Китом.
Эта книга периодически всплывает в моем сознании, чаще всего при размышлении о природе англосаксонской и протестантской культуры, ее противостоянии и попытками покорения других народов и территорий.
Мне кажется - она про это.
Через шесть лет, в Москве, я неожиданно для себя обратился к этому сюжет и написал «Моби Дика».
Но эта картина не про моряков и их жизнь. Она про непокорность природы, ее грацию и гармонию. И про то, что не надо чинить то, что не сломано.