и меня очень заинтересовало как он ушёл от традиции красно-черно-золотого и решил все в сине-голубом цвете.
Тогда же я слушал лекции по истории русского авангарда на портале Радио Арзамас.
Кроме авангарда на сайте были и другие лекции, заинтересовавшие меня - в том числе о мифологии животных и о русских сезонах Дягилева.
Подковавшись теоретически, приступил к работе.
Цвет я решил взять сине-золотой.
Золото это огонь, жар, красота, желанная мечта.
Синий - потому что есть и созвучие со словом Сирин (мистической птицы с головой Девы).
Но главное в том, что энергия не должна быть обжигающей, разрушительной.
Она должна быть более глубокой, другой температуры.
Такой, что не опаляет, а трансформирует. С космическим нутром и источником.
В моем представлении это темно-синий, индиго, зелёный и их переходы.
Так и пришло решение сине-золотого.
Кроме этого, синий, как цвет воды, должен был показать союз жар-птицы со всеми стихиями.
Для усиления этого эффекта в основании работы я сделал волнообразную форму.
Напитавшись этими идеями и впечатлениями, мне постепенно стало ясно, как я хочу реализовать свой замысел. Хотя и приходилось в процессе создания вносить коррективы. Но иначе это не было бы творчеством.
Формат картины изначально задумывался как прямоугольный с горизонталью по большой стороне. Я хотел композиционно дать больший акцент именно на хвост - перья жар-птицы, которые и являются объектом нашей охоты - поймать птицу за хвост.
Размер я видел большой - не менее полутора метров по меньшей стороне, чтобы все поместить и не мельчить.
Под эти задачи был заказан холст, но в процессе набросков композиции я понял, что во многом повторяю других художников и при этом не реализую своего замысла.
В прямоугольнике хвост будет свернут, энергия будет спящей или направленной в одну сторону.
Я снова остановил работу, но к счастью и через некоторое время мне пришло понимание, что картину надо решать в форме квадрата.
Энергия жар-птицы должна идти во все стороны.
У меня как раз был готовый холст. Я заказал его лет пять назад и изначально он предназначался для картины на тему водной стихии. Но что-то тогда не сложилось и он ждал своего часа.
Но был ещё один нюанс - холст находился на нижнем этаже дома и его доставка в мастерскую потребовала бы его полной разборки из за размера.
Мне этого ни в коей мере не хотелось делать.
И я принял решение работать не в мастерской, а в жилых комнатах. Благо в тот период было тепло и большую часть времени я работал на веранде, пряча холст от сырости и холода на ночь в комнату.
Картину я написал за три месяца плюс ещё пару месяцев на доводку.
Я доволен результатом и у меня, как иногда бывает, нет желания что-то менять или писать новую на тот же сюжет.
Творческую задачу я решил. Надеюсь картина найдёт своего зрителя.
P. S.
В процессе работы (сайт, соцсети, постобработка репродукций) мне много помогает Екатерина Морозова (Ларионова) - дальняя родственница художника Михаила Ларионова. Так что все здесь не случайно!